Местное отделение Всероссийской политической Партии "Единая Россия" Зеленоградского административного округа города Москвы

История Партии
СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПАРТИИ ПАРЛАМЕНТСКОГО БОЛЬШИНСТВА
Сегодня «Единая Россия» является центральным элементом политической системы страны. Лидер Партии возглавляет правительство, в Государственной Думе сформировано конституционное большинство, Партия доминирует в региональных парламентах и активно участвует в работе органов местного самоуправления. Успешно реализуются партийные проекты, направленные на повышение качества жизни населения, на динамичное экономическое развитие, на создание интеллектуальных площадок для широкой общественной дискуссии. Все это – закономерный итог тех усилий, которые были предприняты за исторически короткий срок, за семь лет существования Партии.
Отправной точкой работы нынешнего состава руководящих органов Партии стал ноябрь 2004 г. Именно тогда на V съезде, состоявшемся в Москве, были подведены итоги парламентской и президентской кампаний, избраны новые составы Генерального совета и Президиума Генерального совета, заложены основы для разработки программных документов, соответствующих велению времени. Так с чем же подошла Партия к 2004 году?
На протяжении первых трех лет деятельности «Единой России» ее ключевой задачей стала поддержка курса на восстановление единства и территориальной целостности страны, формирование единого правового пространства, обеспечение консолидации общества и стабильности – как в политике, так и в экономике.
Россия нуждалась в политических силах, способных брать на себя ответственность, организовывать эффективную работу и осуществлять конструктивное взаимодействие с исполнительной властью и институтами гражданского общества.
Именно эти темы были лейтмотивом первых четырех съездов Партии, в ходе которых завершились и внутренние объединительные процессы.
Начало процессу создания Всероссийской политической партии «Единая Россия» было положено совместным политическим заявлением Лидеров организаций - Партия «Единство» и «Отечество» - С.К. Шойгу и Ю.М.Лужкова от 12 апреля 2001 года.
1 декабря 2001 года в Москве состоялся III Съезд Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» (Учредительный съезд партии «Единая Россия»). Его делегаты единогласно приняли историческое решение о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» во Всероссийскую партию «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия. Сопредседателями Высшего совета Партии были избраны С.К. Шойгу, Ю.М. Лужков и М.Ш.Шаймиев
В ноябре 2002 года Председателем Высшего совета Партии избран Б.В.Грызлов.
29 марта 2003 года в Москве состоялся II Съезд Всероссийской партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия. Съезд Партии одобрил Политический доклад, с которым выступил Председатель Высшего совета Б.В.Грызлов, утвердил Манифест Партии «Единая Россия» - «Путь национального успеха» и принял решение разработать Предвыборную программу Партии на предстоящие выборы в Государственную Думу. Такая программа, а также список кандидатов на выборы в ГД ФС РФ были утверждены на III Съезде Партии , который состоялся 20 сентября 2003 года.
24 декабря 2003 года состоялся IV Съезд Партии , на котором с докладом «О политической ситуации в стране после выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва» выступил Председатель Высшего совета Партии Б.В.Грызлов.
IV Съезд Партии «Единая Россия» единогласно принял решение о поддержке кандидатуры Владимира Владимировича Путина на выборах Президента Российской Федерации .
IV Съезд Партии также принял решение о переименовании Всероссийской политической партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» - Единая Россия» во Всероссийскую политическую партию «Единая Россия».
Решение IV Съезда Партии об изменении названия подвело черту под периодом идейно-политического и организационного становления «Единой России». Она превратилась в самую многочисленную, организованную и дееспособную политическую партию современной России.
27 ноября 2004 года состоялся V Съезд Партии «Единая Россия», на котором с докладом «О ходе выполнения Предвыборной программы и организационно-политических задачах «Единой России» выступил Председатель Высшего совета Партии Б.В.Грызлов.
Съезд ввел должность Председателя Партии, упразднил Центральный политический совет Партии, модернизировал систему постоянно действующих руководящих органов Партии - Генерального совета и Президиума Генерального совета.
Съезд избрал Председателем Партии Бориса Вячеславовича Грызлова, новый состав Генерального совета, Президиума Генерального совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии.
По итогам своей деятельности к ноябрю 2004 года Партия насчитывала уже свыше 800 000 членов, среди которых почти 2 000 являлись депутатами всех уровней.
В «Единой России» состояла треть глав субъектов Российской Федерации, более 500 глав муниципальных образований. В каждом регионе страны были открыты отделения Партии, созданы 2 555 местных отделений и 27 352 «первички».
Была развернута масштабная система партийной учебы, через которую прошли более 2 000 руководителей региональных и местных организаций.
Важным направлением стало формирование института сторонников Партии, объединившим авторитетных деятелей науки и культуры, представителей органов исполнительной власти и силовых структур. «Единая Россия» подписала соглашения о сотрудничестве с 40 общероссийскими общественными объединениями, в числе которых Российское аграрное движение, «Спортивная Россия», организации предпринимателей, инвалидов, ветеранов, ученых, экологов, деятелей культуры.
«Единая Россия» последовательно превращалась в общенациональную политическую силу страны. Этому способствовала и понятная идеология Партии – идеология общенационального успеха. Партия взяла на себя лидирующую роль в формировании «президентского большинства», сплочении страны вокруг курса В.В.Путина. И, как подтвердили итоги думских выборов декабря 2003 года, этот подход оказался абсолютно оправданным. По результатам голосования «Единая Россия» завоевала 246 депутатских мандатов. Впервые в российской истории, даже с учетом дореволюционных составов Думы, на основе партии-лидера было сформировано парламентское большинство. В стране были созданы условия для выстраивания гармоничного союза двух ветвей власти – исполнительной и законодательной. Большой избирательный цикл был успешно завершен.
К ноябрю 2004 года Партия подошла с серьезным организационным и идеологическим багажом, успешными наработками в области законотворчества и продвижения социальных инициатив. Теперь ей предстояло ответить на целый ряд новых вызовов, по сути определивших развитие «Единой России» и нашей страны в последующие четыре года.
ОТ ПАРТИИ БОЛЬШИНСТВА - К ПАРТИИ ВЛАСТИ
К концу 2004 - началу 2005 годов стране удалось в основном выйти из состояния «переходного периода», стабилизировать экономику, укрепить политическую систему и единство страны. Россия последовательно наращивала усилия в решении задач удвоения валового внутреннего продукта, преодоления бедности, модернизации Вооруженных сил, усиления своих позиций в международном сообществе.
И в этих условиях партия парламентского большинства, несущая ответственность за происходящее в стране, просто обязана была отреагировать и скорректировать социальную политику государства .
13 января 2005 года Президиум Генерального совета рассмотрел вопрос «О ходе реализации в субъектах Российской Федерации Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в части, касающейся мер социальной поддержки граждан». Президиум Генерального совета постановил считать контроль за выполнением Федерального закона № 122-ФЗ важнейшей задачей Политической партии «Единая Россия» и предложил Правительству Российской Федерации незамедлительно принять меры по защите прав и интересов граждан в связи с реализацией закона и об обеспечении соответствующих категорий граждан ежемесячными денежными выплатами и набором социальных услуг.
17 февраля 2005 года на заседании Президиума Генерального совета был рассмотрен вопрос «Об обеспечении контроля за тарифным регулированием в жилищно-коммунальной сфере и социальной защиты малообеспеченных семей при оплате жилищно-коммунальных услуг» и было принято обращение к Правительству России о выделении средств для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., имеющих статус вынужденных переселенцев.
23 апреля 2005 года состоялось заседание Генерального совета Партии, на котором были подведены итоги внутрипартийной дискуссии о путях укрепления Партии, её идеологии и программе.
На апрельском заседании Генерального совета 2005 года с докладом «О ходе реализации решений V Съезда Всероссийской политической партии «Единая Россия» и первоочередных задачах Партии» выступил Председатель Партии Борис Вячеславович Грызлов.
По итогам обсуждения доклада Б.В.Грызлова Генеральный совет принял решение, в котором отметил, что формирование на базе различных мнений консолидированной единой позиции Партии по важнейшим для страны вопросам является приоритетной задачей Политической партии «Единая Россия».
По представлению Бориса Вячеславовича Грызлова Секретарем Президиума Генерального совета Партии был избран (22.04.2005) Вячеслав Викторович Володин, а Руководителем Центрального исполнительного комитета Партии был назначен (23.04.2005) Андрей Юрьевич Воробьев. Эти кадровые решения завершили процесс организационно-управленческого укрепления Партии в целях обеспечения её конкурентоспособности в политической системе российского общества.
В начале осени 2005 года «Единая Россия» активно включилась в работу по реализации приоритетных национальных проектов.
Президиум Генерального совета Партии своим решением от 20 сентября 2005 года определил национальные проекты в области здравоохранения, образования, обеспечения жильем и развития сельского хозяйства, озвученные Президентом Российской Федерации В.В.ПУТИНЫМ 5 сентября 2005 года, важнейшими политическими приоритетами Партии «Единая Россия».
Всем структурным подразделениям Партии поручалось сосредоточить усилия на создании политических и законодательных условий для реализации задач, связанных с успешной реализацией национальных проектов, и активизировать агитационно-массовую работу партийного актива среди населения по разъяснению целей и механизмов реализации национальных проектов.
26 ноября 2005 года в городе Красноярске - одном из самых динамично развивающихся регионов страны - состоялся VI Съезд Партии . Опыт социально-экономического развития Красноярского края давал Партии дополнительные возможности по разработке программных приоритетов «Единой России» в области ускоренного развития страны с учётом экономических возможностей её регионов.
Работе Съезда предшествовала экономическая конференция на тему: «Модернизация России, развитие Сибири и Дальнего Востока», итоги работы которой были рассмотрены на заседании Генерального совета Партии 25 ноября 2005 года. Съезд обсудил программный доклад Председателя Партии Б.В. Грызлова «От стабилизации к развитию: политические приоритеты Партии «Единая Россия». С содокладом «Через развитие Сибири и Дальнего Востока - к модернизации страны. Задачи Партии «Единая Россия» на Съезде выступил член Высшего совета Партии, губернатор Красноярского края А.Г. Хлопонин. По итогам обсуждения докладов Съезд предложил Российскому государству стратегию эффективного развития, включающую новые подходы к решению актуальных вопросов социально-экономического и духовного развития страны, отметил необходимость всеобъемлющей и комплексной модернизации общества в целях ускоренного роста конкурентоспособности России в современном мире на основе роста «человеческого капитала», качественного экономического роста и повышения эффективности системы государственного управления. В целях реализации стратегии эффективного развития страны Съезд определил важнейшие приоритеты «Единой России» в ключевых сферах жизнедеятельности российского общества, а также утвердил программу развития Сибири и Дальнего Востока, придав ей статус Партийного проекта «Единой России». Красноярский Съезд Партии избрал новый состав Высшего совета Партии, а также утвердил новую символику Всероссийской политической партии «Единая Россия». Активно поддержав инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина в области здравоохранения, образования, обеспечения жильем и развития сельского хозяйства, Партия на рубеже 2005-2006 годов выступила с рядом дополнительных социальных инициатив, направленных на повышение социального статуса профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и научных работников, работников бригад станций скорой медицинской помощи, на оснащение средних школ учебным оборудованием и наглядными пособиями, а сельских школ – школьными автобусами. В целях более оперативного и полного информирования граждан о содержании и направленности социальных инициатив и проектов «Единой России», а также в интересах усиления позиции Партии в переговорах с Правительством Российской Федерации по вопросам практической реализации инициатив региональными отделениями Партии за период с 14 ноября 2005 года по 17 января 2006 года было собрано более 1,5 млн. подписей граждан страны. Для повышения качества политических и законодательных инициатив Партии в первой половине 2006 года был создан Экспертный совет Президиума Генерального совета Партии, сформирована рабочая группа для подготовки предложений по основным параметрам федерального бюджета на 2007 год. Также в этот период были приняты решения, направленные на повышение эффективности агитационно-пропагандистской работы Партии «Единая Россия», работы с молодежью и повышения качества партийной учёбы.
Новые технологии внедрялись и в работе Партии с ключевыми социальными группами общества. Так осенью 2006 года было принято решение об учреждении института Координаторов Партии по направлениям деятельности. Их основной задачей стало вовлечение в сотрудничество с Партией государственных и общественных деятелей, представителей элит, институтов гражданского общества, оказывающих существенное влияние на формирование общественного мнения на федеральном, региональном и местном уровнях. Внимание Партии было сконцентрировано на работе как с наиболее крупными социальными группами – участниками потребительского рынка, жителями села, молодёжью, учителями, а также и с теми, кто нуждался в нестандартном решении вставших перед ними сложных проблем, например, обманутыми дольщики. Активная реализации технологии «персонализации» ответственности за ключевые направления деятельности Партии объективно выдвинула кадровую работу в качестве одного из важнейших приоритетов Партии – повышенное внимание уделялось проблемам подготовки кадрового резерва и разработки методик обучения партийных кадров. «Единой России», как консолидирующей силе российского общества, предстояло сплотить вокруг себя все самое умное, передовое, талантливое, создать условия для самореализации людей в сфере общественной и партийной деятельности. Требовалось также разрешить сложную дилемму – сохранить массовый характер Партии, усилив при этом ее кадровый потенциал и повысив качество рядов, избавиться от «случайных попутчиков» и «проходимцев», стремившихся использовать растущую популярность Партии в своих узкокорыстных интересах.
2 декабря 2006 года в городе Екатеринбурге состоялся VII Съезд Партии .
С политическим докладом «Россия - выбор будущего: политические задачи Партии и вопросы стратегии развития России» на Съезде выступил Председатель Партии Б.В.Грызлов.
По итогам обсуждения политического доклада Съезд утвердил Программное заявление Партии «Россия, которую мы выбираем» в котором - на основе анализа достижений и вызовов современной России - была изложена стратегия качественного обновления страны на принципах суверенной демократии .
Суверенная демократия предусматривает максимальный учет национальных особенностей политического развития, становление России как великой державы в условиях глобальной конкуренции при одновременной открытости к честному и равноправному диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству со всеми участниками международных отношений. В Программном заявлении Партии были сформулированы 10 приоритетов на ближайшее десятилетие. Это был фактически первый опыт долгосрочного планирования в новой России. В качестве приоритетов были определены: борьба с бедностью; совершенствование систем здравоохранения и образования; проведение взвешенной промышленной и молодежной политики; ускоренное развитие агропромышленного комплекса и социальной инфраструктуры села; укрепление федеративных основ через выравнивание регионов и стимулирование местного самоуправления; укрепление правоохранительной и судебной системы; реформирование государственного управления и повышение роли партий в жизни страны; общественный контроль над соблюдением прав и свобод и поддержка гражданских инициатив.
Главные цели стратегии обновления: сбережение российского народа; искоренение коррупции и повышение эффективности государства; создание в России экономики инновационного типа. С учетом внедрения в практику работы Партии современных технологий проектной работы и положительного опыта реализации ранее утвержденных проектов Партии - «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» и «Развитие Сибири и Дальнего Востока», Съезд одобрил ещё 18 партийных проектов, в том числе такие проекты, как «Авиапром», «Санкт-Петербург - морская столица России», «Российский лес», «Энергетическая безопасность», «Транспортный коридор», «Фабрика мысли», «Российский агропром», «Достойный труд», «Сочи-2014», «Чистая вода», «Историческая память», «Урал промышленный - Урал полярный». Изменились и подходы к реализации партийных проектов. Критериями эффективности являются не только степень общественного признания проектов, количество возведенных объектов или принятых законов, но и в конечном итоге - трансформация их в федеральные целевые программы. В этом плане проекты Партии «Российский Агропром», «Урал промышленный - Урал полярный, «Сочи-2014» обрели статус ФЦП, идет подготовка к переводу проекта «Чистая вода» в форму целевой программы. Проектные технологии активно использовались Партией и в работе с общественными объединениями. Наряду с подписанием Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с крупнейшими общероссийскими общественными объединениями страны Партия инициировала создание ряда новых организаций: Молодая Гвардия Единой России, Союз пенсионеров России, Педагогическое общество России, Всероссийский Совет местного самоуправления - позволяющих создать более благоприятные условия для общественной реализации интересов их членов. Конструктивные отношения Партии с рядом политических партий страны способствовал росту объединительных тенденций . Так, в преддверии VII Съезда Партии руководство Политической партии «Российская объединенная промышленная партия» (РОПП) обратилось с обращением об объединении с Политической партией «Единая Россия». По итогам рассмотрения этого обращения Бюро Высшего совета Партии 27 сентября 2006 года поддержало инициативу РОПП, а 17 октября 2006 года партиями было принято соответствующее Соглашение, итоги реализации которого утвердил Генеральный совет Партии 1 декабря 2006 года.
VIII Съезд Партии проходил в городе Москве. Первый этап состоялся 1-2 октября 2007 года.
Съезду предшествовала интенсивная работа всех структурных подразделений Партии по подготовке к избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
Съезд принял Предвыборную программу Партии «План Путина - достойное будущее великой страны». Этот документ представлял собой синтез идей и приоритетов, содержавшихся в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию, давал пошаговый план развития страны на ближайшие четыре года.
Важнейшим событием первого этапа VIII Съезда «Единой России» стало выдвижение федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
Формирование федерального списка кандидатов Партии впервые проводилось с использованием технологии внутрипартийного голосования («праймериз»). В мае 2007 года Президиум Генерального совета утвердил Положение и Инструкцию, в соответствии с которыми реализовывалась технология «праймериз».
«План Путина» направлен на решение следующих задач:

• дальнейшее развитие России как уникальной цивилизации, защита общего культурного пространства, русского языка, наших исторических традиций;

• повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли – локомотивы экономического роста;

• обеспечение нового качества жизни граждан путем продолжения реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработной платы, пенсий и стипендий, оказания помощи гражданам в решении жилищной проблемы;

• поддержка институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, продвижение общественных инициатив;

• укрепление суверенитета России, обороноспособности страны, обеспечение для нее достойного места в многополярном мире. Отбор кандидатов проводился поэтапно. На первом этапе каждый из 1 248 кандидатов за период с мая по сентябрь 2007 года провел серию встреч с партийным активом первичных и местных отделений Партии, разъясняя собственное видение перспектив развития региона и решения локальных проблем. Те, кто заручился поддержкой более половины местных отделений, были включены в состав кадрового резерва Партии и допущены для участия в очередном этапе отбора в состав избирательных списков Партии.

На последующих этапах отбор кандидатур в состав федерального списка кандидатов проводился с учётом требований избирательного законодательства и норм Устава Партии. При этом обеспечивалось максимальное представительство различных социальных сред, в том числе молодежи, включение в списки лидеров общественного мнения. В итоге был сформирован качественный персональный состав федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы страны для внесения на рассмотрение VIII Съезда Партии. Центральным событием первого этапа VIII Съезда «Единой России» стало участие в работе Съезда Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. В своём программном выступлении перед делегатами и участниками Съезда В.В. Путин раскрыл политическое содержание этапов развития постсоветской России, основных направлений стратегического плана модернизации страны, дал оценку роли «Единой России» в его разработке и практической реализации, а также сформулировал приоритеты Партии в решении актуальных задач страны и в области модернизации самой «Единой России». Отвечая на многочисленные предложения членов и сторонников Партии возглавить «ЕДИНУЮ РОССИЮ» Владимир Владимирович Путин сказал:
"…О чем нужно и можно говорить уже сегодня, так это о том, что ваша Партия может и должна стать тем инструментом социальной стабильности, обеспечения дееспособности будущего Парламента, всей власти, быть инициатором развития, опорой исполнительных органов власти по выполнению всех намеченных планов. Вот об этом говорить можно и нужно".
Поэтому я с благодарностью принимаю ваше предложение возглавить список «Единой России». VIII Съезд Партии выдвинул федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва в составе 600 человек по 83 региональным группам. Общефедеральную часть федерального списка кандидатов Политической партии «Единая Россия» возглавил Владимир Владимирович Путин. С этого момента избирательная кампания в Государственную Думу-2007 приобрела принципиальное иное содержание. Она, по сути, стала общероссийским референдумом в поддержку действующего Президента Российской Федерации В.В.Путина и проводимого им курса – «Плана Путина». Референдумом в поддержку тех позитивных преобразований, свидетелем которых стало все население России. Референдумом в поддержку курса на дальнейшее усиление позиций России в мире, на выведение страны в лидеры глобальной экономики, на повышение качества жизни сограждан. И вместе мы победили. Победили ради новых свершений нашей великой страны. По результатам голосования 2 декабря 2007 года за Всероссийскую политическую партию «Единая Россия» отдали свои голоса 44 714 241 избиратель, что составляет 64,30% от числа избирателей, принявших участие в голосовании. В итоге «Единая Россия» получила 315 мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, получив в ней конституционное большинство (70% от числа мандатов), и тем самым второй раз подряд подтвердила свой статус партии парламентского большинства .
Второй этап VIII Съезда состоялся 17 декабря 2007 года. В его работе принял участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Съезд заслушал политический доклад Председателя Партии Б.В.Грызлова «О результатах выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и задачах Всероссийской политической партии «Единая Россия» на период 2008 – 2011 годов» и признал работу Партии в избирательной кампании успешной. Съезд Партии внес кандидатуру Бориса Вячеславовича Грызлова на должностьПредседателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва и Руководителя фракции «Единая Россия». Также решением VIII Съезда норма о внутрипартийной дискуссии была официально закреплена в Уставе Всероссийской политической партии «Единая Россия». Важнейшим событием второго этапа VIII Съезда Партии стало выдвижение кандидатуры Дмитрия Анатольевича Медведева на должность Президента Российской Федерации. На выборах Президента Российской Федерации 2 марта 2008 года за Дмитрия Анатольевича Медведева отдали свои голоса 52 530 712 человек, что составляет 70,28% от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
Из выступления Д.А. МЕДВЕДЕВА на Съезде:
«Я признателен «Единой России» и всем политическим партиям, которые предложили мою кандидатуру на пост Президента страны. Хорошо понимаю, как много значит такая поддержка и к какой ответственности она обязывает…»

IX Съезд Партии  состоялся 14-15 апреля 2008 года в городе Москве.
Съезд проходил в период, когда результаты федеральных избирательных кампаний 2007-2008 годов обеспечили преемственность проводимого курса и стабильность социально-экономического развития страны. Были созданы необходимые условия для перехода к стратегическому планированию на долгосрочный период до 2020 года.
Партия «Единая Россия» вышла на  новый этап своего развития . Важнейшие задачи этого этапа - действенное участие в формировании и реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года («Стратегия-2020») и модернизация Политической партии «Единая Россия».
Качественно новый этап работы Партии предопределил и новый формат проведения IX Съезда «Единой России». Его открытию 14 апреля 2008 года предшествовал  Форум «Стратегия-2020» , в работе которого приняли участие 609 ярких представителей научного и экспертного сообщества, экономисты и политологи, представители ключевых социальных групп, институтов и организации гражданского общества, независимо от их партийных пристрастий.
По итогам обсуждения результатов работы Форума «Стратегия-2020» Съезд принял решение учредить его как постоянно действующий, а предложения и рекомендации Форума учесть в плане работы Партии по реализации стратегии социально-экономической развития России до 2020 года.
Также было принято решение о дальнейшем развитии внутрипартийной дискуссии на базе трех клубов «Единой России» - «Центр социально-консервативной политики», «Либерально-консервативный клуб политического действия «4 ноября», «Государственно-патриотический клуб», в целях создания дополнительных возможностей для творческой самореализации каждого члена Партии, в первую очередь - партийного актива.
IX Съезд внес изменения и дополнения в Устав Партии, касающиеся института Председателя Политической партии «Единая Россия». Новая редакция партийного устава была зарегистрирована и вступила в силу с 19:00 14 апреля 2008 года.
С момента вступления в силу новой редакции Устава «Единой России» полномочиями  Председателя Высшего совета Партии  был наделен Борис Вячеславович Грызлов.
В работе второго дня Съезда приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин и избранный Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.
Съезд заслушал политический доклад Председателя Высшего совета Партии Б.В.Грызлова «О роли Партии в формировании и реализации стратегии социально-экономического развития России до 2020 года», в котором были сформулированы задачи «Единой России» на качественно новом этапе её работы.
Выражая ожидания миллионов членов и сторонников «Единой России», IX Съезд Партии единогласно избрал Владимира Владимировича Путина Председателем Всероссийской политической партии «Единая Россия»  с наделением полномочиями высшего выборного лица Партии с 7 мая 2008 года.
По итогам работы IX Съезда усилия всех структурных подразделений Партии были направлены на эффективную реализацию важнейших проектов «Единой России» - партийного проекта «Кадровый резерв - Профессиональная команда страны», формирование сети Общественных приёмных Председателя Партии В.В. Путина и повышение эффективности работы фракций «Единая Россия» в региональных законодательных (представительных) органах государственной власти.
Воплощением партийной «политики реальных дел» стало формирование сетиобщественных приемных  и системы сбора и анализа предложений, жалоб, замечаний граждан страны. Если ранее эта работа велась спорадически, с переменным успехом в различных регионах, то в отчётный период она была приведена к единым стандартам.
В целях создания системы постоянной и устойчивой связи с гражданами в решении их проблем модернизирована сеть Общественных приёмных Партии, центральное место в которой занимают Общественные приёмные Председателя Партии В.В. Путина.
Приемные Председателя Партии открыты во всех регионах, и региональные отделения Партии принимали в их создании самое активное участие. Кадровая и техническая оснащенность сети общественных приёмных позволяет качественно оказывать помощь конкретному человеку в решении его проблем, а также дает возможность на основе анализа обращений граждан выявлять те проблемные точки, которые требуют системных решений, как на общегосударственном, так и на региональном и местном, уровнях.
«Единая Россия» сейчас несет главную ответственность за формирование не только федеральной, но и региональной  законодательной базы . За четыре года средний результат «Единой России» на региональных выборах вырос до 66,5%, в то время как 2004 году в некоторых субъектах РФ он едва превышал 25-28%. Такой уровень поддержки позволил Партии сформировать фракции парламентского большинства в подавляющем числе законодательных собраний страны. Представительство Партии в парламентах субъектов Российской Федерации - действенный инструмент политического влияния и проведения государственной политики на региональном и местном уровнях.
Руководством Партии были приняты решения, необходимые для успешного решения этой задачи, а также предложена модель оптимального взаимодействия федерального и регионального парламентов в области законотворчества, которая сейчас активно используется региональными отделениями «Единой России».
Цель проекта  «Кадровый резерв - Профессиональная команда страны»  - поиск и продвижение талантливых, эффективных, инновационно мыслящих управленцев по специализациям: бизнес, средства массовой информации, государственное и муниципальное управление, партийное строительство и общественная деятельность, социальная сфера.
Растет динамика реализации социального проекта Партии  «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» . Проведены торжественные открытия 85 спортивных сооружений, ведется строительство еще 116 ФОКов, из которых 64 будут введены в эксплуатацию до конца 2008 года.
«Единая Россия» ставит перед собой амбициозную задачу обеспечения конкурентоспособности не только внутри страны, но и за ее пределами. Создание современной партии, учитывающей в своей работе лучшие мировые практики, требует постоянного расширения и углубления  международного сотрудничества . В 2004-2008 годах у Партии были подписаны соглашения с 13 партиями из Японии, Китая, Монголии, стран СНГ и Латинской Америки, с организациями Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии. В настоящий момент «Единая Россия» является членом: Международной Конференции азиатских политических партий (МКАПП).
В июне 2008 года «Единая Россия» вступила в Международный интернационал центристских и демократических партий. Формат взаимодействия включает в себя обмен делегациями, проведение совместных круглых столов и конференций, сотрудничество на региональном уровне, обмен опытом проведения предвыборных кампаний и направление наблюдателей на выборы, обсуждение методов организационной и партийной работы.
Получила признание и народная дипломатия «Единой России». Заметную роль здесь играет гуманитарная деятельность. Партия содействовала прорыву экономической блокады Приднестровья, выступила с гуманитарным призывом и организовала всероссийский сбор помощи жертвам геноцида в Южной Осетии, неоднократно откликалась на акции по ликвидации последствий стихийных бедствий.
Кроме того, усилия Партии в сфере гуманитарного сотрудничества направлены и на организацию молодежных обменов, учреждение филиалов партийных клубов за рубежом, работу по сохранению исторического наследия и памяти о героях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., на формирование позитивного имиджа России и распространение объективной информации о внутриполитических и внешнеполитических процессах.
Важным элементом работы является повышение эффективности внутрипартийных коммуникаций  и информационной деятельности. Сформирована объединенная редакция партийных СМИ, которая разрабатывает концепцию многофункционального мультимедийного партийного портала на базе сайта  www.er.ru  - средняя посещаемость этого ресурса уже составляет 20 000 в день. Дополнительным инструментом развития сотрудничества с печатными и электронными СМИ стало регулярное проведение всероссийских и окружных медиафорумов, в работу которых вовлечены сотни журналистов региональных и федеральных изданий.
Получила дополнительный импульс и  работа с общественными объединениями и сторонниками Партии . На новых принципах обновлен состав Центрального координационного Совета сторонников Партии. Институт сторонников органично встроен в систему приема в Партию и сотрудничество с социальными средами. Подписаны соглашения и реализуются совместные проекты с 72 объединениями, насчитывающими более 30 млн. членов. Среди них авторитетные союзы деятелей искусства и культуры, ветеранские организации и общества инвалидов, структуры, занимающиеся патриотическим воспитанием и защитой прав потребителей и т.п.
Ведется системная работа по  обновлению структуры  и организационной деятельности Партии. Состав Высшего совета Партии был расширен за счет включения в него наиболее эффективных глав регионов страны. Увеличилось число заместителей Секретаря Президиума Генерального совета, в том числе отвечающих за такие ключевые направления, как молодежная политика, взаимодействие с общественными организациями, с экспертным сообществом и т.п.
Реализуются новые принципы подбора кандидатур на должность Секретарей Региональных политических советов, позволяющие им в полной мере сконцентрироваться на партийной работе. Модернизирован институт Межрегиональных координационных советов, на плечи которых легли вопросы политического согласования, курирования основных направлений партийной жизни на уровне федеральных округов, четкого и бескомпромиссного проведения линии руководящих органов Партии и анализа обратной связи с региональными отделениями.
Кроме того, сформулированы и утверждены критерии отбора и оценки эффективности руководителей региональных и местных исполнительных комитетов Партии. Нормой стало проведение регулярных селекторных совещаний с руководством региональных отделений и формирование ежемесячных планов-заданий с понятной формой отчетности.
Разработана и внедрена система  многоуровневого обучения , в которую вовлечен актив Партии - от агитатора до публичных политиков федерального уровня. Основными принципами работы системы политической учёбы являются: методическое единство и тождественность содержания учебных материалов на всех уровнях обучения; актуальность тематических и учебных планов, содержания теоретических и практических занятий; активность слушателей. Характерными чертами занятий стали интерактивность, акцент на практикумах, привлечение известных отечественных и зарубежных экспертов.
Летом 2008 года по инициативе Президиума Генерального совета и Центрального исполнительного комитета на площадке клубов «Единой России» и во всех региональных отделениях была начата активная дискуссия о новых критериях приема в Партию и по вопросу оплаты членских взносов.
Центральным элементом новой процедуры является создание условий для сознательного прихода человека в Партию, исключение всякого принуждения, кампанейщины и конъюнктурных соображений.
В феврале-июне 2008 года был проведен аудит партийных рядов, позволивший выявить и снять с партийного учета тех, кто утратил связь с Партией. Эта процедура, в ходе которой произошла коррекция численности на 4% (80 313 чел.) позволила частично ликвидировать перекосы, возникавшие из-за стремительного роста членства в Партии в предыдущие годы и включавшие, в том числе и негласную практику коллективного приема.
Знаковым свидетельством устойчивого роста влияния «Единой России», эффективности её усилий по консолидации общества и конструктивности сотрудничества со всеми, кто к этому готов, стало решение об объединении с Аграрной партией России - крупнейшим политическим представителем интересов сельскохозяйственных производителей страны.
Осознавая необходимость дальнейшей поддержки реализации стратегии социально-экономического развития России на период до 2020 года, связанной с именами Владимира Путина и Дмитрия Медведева, и учитывая решение XV Внеочередного съезда Аграрной партии России о присоединении к Политической партии «Единая Россия», Бюро Высшего совета Партии приняло решение о внесении на рассмотрение X Съезда Партии вопроса «Об объединении Политической партии «Аграрная партия России» с Всероссийской политической партией «Единая Россия».

Х Съезд партии «Единая Россия» состоялся 20 ноября 2008 года в Гостином Дворе в Москве. Съезд впервые проходил под председательством лидера Партии, премьер-министра России Владимира Путина, который выступил с основным докладом. В работе партийного форума также принял участие президент России Дмитрий Медведев. На Съезде были рассмотрены вопросы стратегии социально-экономического развития РФ до 2020; поправки в Устав Партии, а также состоялось переизбрание в руководящие органы Партии. В работе Съезда приняли участие более 600 делегатов и свыше 1500 гостей. Съезд также одобрил объединение Аграрной партии России с Всероссийской политической партией «Единая Россия».
ХI Съезд партии «Единая Россия» состоялся 21 ноября 2009 года в выставочном комплексе «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге. В мероприятии приняли участие более 600 делегатов Партии и 2000 гостей. XI съезд партии «Единая Россия» открыл председатель Партии, премьер-министр РФ Владимир Путин. Президент РФ Дмитрий Медведев положительно оценил антикризисные действия членов «Единой России». Он отметил, что фракция «Единой России» в федеральном и региональных парламентах, в местных советах - поддержали практически все антикризисные меры, предложенные президентом, правительством, Центробанком нашей страны. Медведев призвал «ЕДИНУЮ РОССИЮ» к переменам и перезагрузке общественных отношений в стране. По его убеждению, они должны быть перестроены в пользу талантливых и современных людей, которые могут двинуть общество вперед. Однако он предупредил, что «сохранить доминирующие позиции в политической системе «Единая Россия» сможет лишь при одном условии - если будет в состоянии не только стабилизировать ситуацию в стране, но и модернизировать экономику». Председатель Партии, премьер-министр РФ Владимир Путин в своем докладе подвел итоги антикризисной работы правительства, обозначил приоритеты посткризисного развития экономики, поставил новые задачи перед «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ». По его словам, «Единая Россия» «прочно удерживает политическую инициативу, и готова действовать в открытом и конкурентном политическом пространстве». Председатель Высшего совета партии «Единая Россия», председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что «Единая Россия» сейчас является ведущей политической силой страны, объединяющей все ветви власти. «В основу Программного документа положены приоритеты Стратегии-2020, Плана Путина, обращения президента Медведева «Россия - вперед!» - сказал Грызлов. По его словам, это будет первый программный документ партии, в котором вместе с задачами повышения качества жизни и проектами экономического развития будет четко обозначена идеология «Единой России» - российский консерватизм. «Это идеология стабильности и развития, постоянного творческого обновления общества без застоев и революций», - подчеркнул докладчик. Кроме того, отметил он, «российский консерватизм - открытый консерватизм».
«Единая Россия»: ПРИОРИТЕТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
Наша Партия возникла и развивается как политическое объединение тех, кто желает изменить жизнь к лучшему и имеет для этого волю, умения и знания, кто верит в перспективы развития нашей страны. Мы доказали, что «Единая Россия» - партия новой и ответственной власти, партия, которая может создать базу для мощного рывка вперед, укрепить доверие граждан к государству. У нас общая судьба и единая цель – величие России и ее граждан. В единстве – наша сила! Качество партийного строительства – важнейшее условие успешности достижения политических целей Партии «Единая Россия». Стратегическим направлением развития нашей Партии мы видим дальнейшую демократизацию и модернизацию деятельности «Единой России» в интересах повышения уровня ее идеологической и политической конкурентоспособности.
Основные приоритеты партийной модернизации:

• Ответственное участие в дальнейшем формировании политической системы России и решении социально-экономических задач, стоящих перед страной.

• Активное участие в разработке и реализации стратегии модернизации российского общества; внедрение инновационных подходов и лучшего мирового опыта при сохранении и развитии российских духовных и исторических традиций.

• Повышение эффективности работы депутатских объединений «Единой России» в региональных органах законодательной власти и органах местного самоуправления; более активное их вовлечение в реализацию законодательных приоритетов Партии, информационно-разъяснительную работу на местах.

• Эффективное представление и защита законных интересов граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, использование современных методов работы с обращениями граждан и выстраивание надежной системы обратной связи через сеть Общественных приемных Лидера Партии.

• Постоянный диалог с институтами гражданского общества – неправительственными организациями, профсоюзами, деловыми ассоциациями, молодежными организациями – в интересах дальнейшего укрепления демократии и повышения гражданской активности, формирования общества инициативных, неравнодушных и самостоятельных граждан.

• Дальнейшая реализация партийных проектов, стимулирование разработки региональными структурами Партии собственных программ развития территорий, направленных на повышение качества жизни граждан.

• Модернизация системы кадровой работы и повышении качества партийных рядов, очищение от «случайных людей», использующих свое членство в узкокорыстных интересах, дискредитирующих Партию своими действиями.

• Выявление и продвижение политически ответственных, патриотически настроенных и профессионально подготовленных кадров, представляющих различные социальные группы нашего общества, в том числе молодежь.

• Использование современных методов идеологической и политической работы для своевременного, полного и прямого информирования широких слоев населения о деятельности Партии, депутатских объединений и представителей Партии в органах государственной власти и местного самоуправления.

• Стимулирование внутрипартийной дискуссии, постоянное и продуктивное взаимодействие с политической, административной и творческой элитой по широкому спектру актуальных вопросов, в том числе для формирования и продвижения идеологии развития страны.

• Развитие международной деятельности, расширение географии «народной дипломатии» и гуманитарной деятельности Партии в интересах укрепления позиции России в современном мире и доведения до граждан зарубежных стран объективной информации о целях внутренней и внешней политики Российского государства, дальнейшее развитие межпартийного диалога, укрепление межпартийного сотрудничества, обмен опытом партийной работы и участия в избирательных кампаниях.

Основные показатели развития Всероссийской политической партии «Единая Россия» (за период с ноября 2004 по ноябрь 2008 года)

ПОКАЗАТЕЛИ

2004 год

2008 год (ноябрь)

Результат участия Партии в выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации:

37,57% (2003 г.)

64,30% (2007 г.)

Численность фракции "Единая Россия" в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации

304

315

Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - члены Партии

45

117

Количество депутатских объединений Партии в законодательных (представительных)
органах государственной власти субъектов Российской Федерации

72 (81%)

83 (100%)

В том числе:

Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет
квалифицированное большинство

14

43

Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет более 1/2,
но менее 2/3

25

36

Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет менее 1/2,
но более 1/3

21

4

Количество депутатских объединений Партии, где их численность составляет менее 1/3

12

0

Общее количество депутатов фракций "Единая Россия" в региональных
законодательных (представительных) органах государственной власти

1710

2750

Главы субъектов Российской Федерации - члены Партии

36

74

Руководители региональных законодательных (представительных) органов государственной -
- члены Партии

18

79

Всего депутатов - членов Партии, в представительных органах местного самоуправления

13,8%

40,53%

Главы органов местного самоуправления - члены Партии (в %)

22,6%

63,35%

Результат участия Партии в выборах региональных законодательных (представительных)
органов государственной власти (среднее в %)

34,08%

66,5%

Численность Партии (чел.)

851321

1913770

Количество структурных подразделений Партии:

региональных отделений

89

83

местных отделений

2593

2598

первичных отделений

27324

69384

рейтинг "Единой России" 
(среднее за год - в % от общего числа избирателей)

27%

55%

Основные результаты законопроектной работы фракции «Единая Россия» в Государственной Думе IV созыва и в период весенней сессии Государственной Думы V созыва

Деятельность фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации подчинена  главной цели  - обеспечению гражданам России достойной жизни и укреплению государства.
Главным политическим обязательством «Единой России» стало законодательное обеспечение реализации «Плана Путина», центральные идеи которого были сформулированы в восьми Посланиях Федеральному Собранию 2000 - 2007 годов.
В ходе четвертого созыва Государственной Думы и за весеннюю сессию пятого созыва было рассмотрено более 3 000 законопроектов, принято 1 226 Федеральных законов и 28 Федеральных конституционных законов. Это несоизмеримо с результатами работы 1999-2003 гг., когда было рассмотрено лишь менее 2 000 законопроектов, а принято или одобрено 778.

Из выступления Б.В. ГРЫЗЛОВА:
«Я обращаю внимание на количество законов в первую очередь потому, что мы работали над формированием законодательства новой России. Во многих случаях речь шла не о поправках, а о разработке принципиально новых законов, о ликвидации пробелов в тех сферах, где правовая база безнадежно устарела или просто отсутствовала. Мы создавали фундамент правовой системы России XXI века».